Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново
Форум инноваций 2021Маркер игрового пространства «Цветочная палитра» (Сл. 1) Приветствую вас, уважаемые коллеги! Меня зовут Павлова Ирина Ивановна, работаю воспитателем в детском саду №97 города Иваново. Представляю вашему вниманию опыт использования инновационной образовательной технологии - маркер игрового пространства «Цветочная палитра», ориентированный на приобщение дошкольников к миру профессий. (Сл. 2) Актуальность. В последнее десятилетие цветочный бизнес прочно занял свое место в экономике страны, открылись и до сих пор открываются большое количество цветочных магазинов, ларьков и точек. В них продают огромный ассортимент товаров, связанных с цветочной и подарочной тематикой. (Сл. 3) Появились и новые профессии, связанные с цветами: Флористы, Цветоводы-декораторы, Цветочные фермеры. Ландшафтные дизайнеры. Селекционеры цветов. Логисты цветочного бизнеса. Агрономы цветоводческих хозяйств и другие. В современном мире эти профессии довольно востребованы, поэтому я решила познакомить детей с некоторыми из них. Кроме того, цветочная тема эстетически привлекательна и дает простор для модулирования игрового и образовательного пространства по всем развивающим областям. (Сл. 4) Цель создания маркера: обогащение развивающей предменто-пространственной среды, направленной на раннюю профориентацию детей, знакомство с профессиями в сфере цветочного бизнеса. (Сл.5) Описание маркера игрового пространства «Цветочная палитра». Предлагаю поближе рассмотреть игровой маркер. Главным компонентом маркера являются цветы. Как растет цветок? Какие условия для роста ему необходимы? В этом поможет разобраться первая секция ширмы. Вот макет роста цветущего растения: из семени до распущенного бутона. Лепестки у цветка особенные, в каждом спрятаны семена. А сколько их можно узнать, пощупав и сосчитав. Сердцевина и листья тоже не простые, в них бисер и мягкие ниточки для развития тактильных и сенсорных ощущений. Какие еще условия необходимы для роста растения? Это – тепло, свет и влага. За это отвечает солнышко, лучики которого можно украсить цветными прищепочками. Ну а, поливать цветочек будет дождик. Струйки дождя пристегиваются к тучке на пуговки. (Сл. 6) После дождя появится семицветная радуга с длинными косичками, которые можно заплести и расплести. А вот и насекомые опылители – разноцветные бабочки. Они переливаются на солнце и меняют цвет своих крылышек. (что способствует развитию мелкой моторики и цветового восприятия) Дополнение к ширме - клумба, на которой можно самостоятельно сажать семена, поливать их, ухаживать и тогда непременно вырастут прекрасные, разнообразные цветы. (которые можно использовать как счетный материал) (Сл. 7) Посмотрите, какие красивые цветы, как их много! Посчитаем? Данная секция не только знакомить детей с цветочным разнообразием, но позволяет упражняться в освоении элементарных математических навыков. Коллеги, как вы думаете с какими профессиями можно познакомить детей, используя данную часть ширмы? Эта сторона ширмы дает первоначальные знания о условиях роста растений, знакомит с разнообразием цветущих растений, что в дальнейшем пригодиться для освоения профессий: цветовод, агроном цветочного хозяйства и т п. (Сл. 8) Вторая сторона ширмы предназначена для моделирования сюжетно-ролевых игр по тематике салон цветов. В средней секции вывеска с названием, на левой и правой секциях пришиты разнообразные кармашки и папки. В них удобно размещаются атрибуты СИР игр. Карточки, каталоги, дидактические игры, цветные ленточки, упаковочная бумага, искусственные покупные и самодельные цветы и остальное. (Сл. 9, 10) Прежде чем начать игру необходимо распределить роли. Для этого разработаны карточки двух видов: фото профессии и карточки загадки. На которых изображены предметы, необходимые для той или иной профессии. (Сл. 11) Роли распределены, открывается салон «Цветочная палитра». В нем есть готовые букеты и комнатные цветы. Выбрать их можно из специальных каталогов. (Сл. 12) Но, можно заказать особый букет по собственному вкусу, воспользоваться бланком заказа. Первый бланк разработан для детей среднего возраста – букет составляется по цветовой гамме. Второй бланк для детей старшего возраста– по названию цветов. (дети закрепляют знания названий цветов). Бланки за ламинированы и используются в игре неоднократно. (Сл. 13) Заказ сделан. Флорист составит букет и красиво его упакует, используя схемы составления и упаковки букетов. (Сл. 14) Для удобства работы сотрудников салона (продавца и флориста) изготовлен специальный разборный столик «Цветик семицветик». Касса, ценники и специальные цветоденьги, с помощью которых можно приобрести цветочную продукцию. (у детей начинается формирование предпосылок финансовой грамотности) (Сл. 15) Использование маркера Уважаемые коллеги, как вы думаете с какого возраста можно развивать у детей задатки профориентации, используя данный маркер? Мой личный опыт показывает, что использовать маркер в игровой и образовательной деятельности детей можно с младшего возраста. (развивать мелкую моторику, сенсорику и цветовое восприятие, тактильные ощущения) Для детей среднего возраста можно использовать маркер в тренировке счета, знакомством с цифрами, со строением цветка и организации не сложных сюжетно-ролевых игр. Дети старшего и подготовительного возраста: знакомятся со схемой роста растения, тренируются в счете прямом и обратном, решают математические задачи, в продуктивной деятельности – изготавливают цветы, вазочки и горшочки, у них формируются предпосылки финансовой грамотности, и организуются сюжетно-ролевые игры более сложных ситуаций. (Сл. 16) Схема развития сюжетно-ролевых игр. На схеме представлены три компонента сюжетно-ролевых игр: игровые зоны – зеленым цветом, игровые действия – красным цветом и игровые роли профессии – синим цветом. Две игровые зоны – оранжерея и салон объединены в общий комплекс во главе с директором. На первом этапе директором комплекса выступает воспитатель, он нанимает сотрудников и следит за слаженностью их работы. - Какие же профессии можно задействовать в игре? Цветовод, водитель, курьер, продавец, флорист, менеджер Остальные ребята исполняют роли покупателей. Цветоводы занимаются посадкой семян цветов, уходом за ними и сбором готовых для магазина. Они же могут участвовать в изготовлении бумажных цветов по заказу магазина. Менеджер следит за наличием цветов в магазине, делает заказы в оранжерею по телефону и оформляет накладную. Принимает по телефону заказы от покупателей. Водитель доставляет цветы из оранжереи в магазин. Флорист оформляет букеты под заказ для покупателей или для доставки. Курьер доставляет заказы клиентам на дом. Продавец продает покупателям готовые букеты в магазине. (Сл.17) Дополнительные игровые зоны и профессии: К данному маркеру можно добавить еще игровые зоны и соответственно профессии. Например: Гончарная мастерская. В ней гончары изготавливают из различных материалов вазы и цветочные горшочки для салона цветов. Художественная мастерская, в которой художники натюрмористы изготавливают натюрморты в разной технике и отправляют их на продажу в «Салон». (Сл.18) На данной диаграмме представлен Показатель уровня возможного знакомства детей разного возраста с профессиями цветочного бизнеса. Дети среднего возраста знакомятся с профессиями: продавец и водитель. Дети старшего возраста в игре осваивают дополнительно профессиональные навыки: цветовода, флориста и курьера. Для детей подготовительной группы возможно знакомство еще с четырьмя профессиями: менеджер, директор и две сопутствующие профессии – натюрморист и гончар. (Сл.19) Позитивные результаты по использованию игрового маркера в дошкольном учреждении: · Обогатились и конкретизировались представления детей о профессиональной деятельности взрослых. · У детей повысилась мотивация на выполнение конкретных трудовых умений и навыков, связанных с цветочными профессиями. · Сформировался устойчивый интерес к людям разных профессий и уважительное отношение к труду. · Возросла инициативность у детей в выборе профессиональной роли во время игровых действий. (Сл. 20) Уважаемые коллеги, если вас заинтересовал мой опыт работы, приглашаю посетить мой сайт на Международном образовательном портале МААМ, где вы сможете познакомиться с технологической картой развития сюжетно-ролевых игр, конспектом НОД и мастер-классом для педагогов использование маркера игрового пространства «Цветочная палитра» в работе по ранней профориентации. Персональный сайт педагога Павловой И.И. - https://13337.maam.ru МААМ Международный образовательный портал https://www.maam.ru/maps/news/481248.html - технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Цветочная палитра» https://www.maam.ru/maps/news/481247.html - конспект НОД для средней группы «Где вырос Колокольчик?» https://13337.maam.ru/maps/news/424174.html - Мастер-класс использование маркера игрового пространства «Цветочная палитра» в работе по ранней профориентации. 3 ноября 2021 в 21:53
Прикреплённые файлы:Документ: Форум инноваций 2021 Описание файла:Файл называется: pavlova-irina-ivanovna-1_a0gac.pdf Это официальный файл организации «Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново», в нём содержится Форум инноваций 2021. Размер файла: 3,05 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.