Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново

Форум инноваций 2021

Маркер игрового пространства «Цветочная палитра»

(Сл. 1) Приветствую вас, уважаемые коллеги!

Меня зовут Павлова Ирина Ивановна, работаю воспитателем в детском саду №97 города Иваново.

Представляю вашему вниманию опыт использования инновационной образовательной технологии -  маркер игрового пространства «Цветочная палитра», ориентированный на приобщение дошкольников к миру профессий.

(Сл. 2) Актуальность. В последнее десятилетие цветочный бизнес прочно занял свое место в экономике страны, открылись и до сих пор открываются большое количество цветочных магазинов, ларьков и точек. В них продают огромный ассортимент товаров, связанных с цветочной и подарочной тематикой.

(Сл. 3) Появились и новые профессии, связанные с цветами: Флористы, Цветоводы-декораторы, Цветочные фермеры. Ландшафтные дизайнеры. Селекционеры цветов. Логисты цветочного бизнеса. Агрономы цветоводческих хозяйств и другие. В современном мире эти профессии довольно востребованы, поэтому я решила познакомить детей с некоторыми из них. Кроме того, цветочная тема эстетически привлекательна и дает простор для модулирования игрового и образовательного пространства по всем развивающим областям.

(Сл. 4) Цель создания маркера: обогащение развивающей предменто-пространственной среды, направленной на раннюю профориентацию детей, знакомство с профессиями в сфере цветочного бизнеса.

(Сл.5) Описание маркера игрового пространства «Цветочная палитра». Предлагаю поближе рассмотреть игровой маркер.

Главным компонентом маркера являются цветы. Как растет цветок? Какие условия для роста ему необходимы?

В этом поможет разобраться первая секция ширмы.  Вот макет роста цветущего растения: из семени до распущенного бутона. Лепестки у цветка особенные, в каждом спрятаны семена. А сколько их можно узнать, пощупав и сосчитав. Сердцевина и листья тоже не простые, в них бисер и мягкие ниточки для развития тактильных и сенсорных ощущений. Какие еще условия необходимы для роста растения? Это – тепло, свет и влага. За это отвечает солнышко, лучики которого можно украсить цветными прищепочками. Ну а, поливать цветочек будет дождик. Струйки дождя пристегиваются к тучке на пуговки.

 (Сл. 6) После дождя появится семицветная радуга с длинными косичками, которые можно заплести и расплести. А вот и насекомые опылители – разноцветные бабочки. Они переливаются на солнце и меняют цвет своих крылышек. (что способствует развитию мелкой моторики и цветового восприятия)

Дополнение к ширме -  клумба, на которой можно самостоятельно сажать семена, поливать их, ухаживать и тогда непременно вырастут прекрасные, разнообразные цветы.  (которые можно использовать как счетный материал)

 (Сл. 7) Посмотрите, какие красивые цветы, как их много! Посчитаем?

Данная секция не только знакомить детей с цветочным разнообразием, но позволяет упражняться в освоении элементарных математических навыков.

Коллеги, как вы думаете с какими профессиями можно познакомить детей, используя данную часть ширмы?

Эта сторона ширмы дает первоначальные знания о условиях роста растений, знакомит с разнообразием цветущих растений, что в дальнейшем пригодиться для освоения профессий: цветовод, агроном цветочного хозяйства и т п.

 (Сл. 8) Вторая сторона ширмы предназначена для моделирования сюжетно-ролевых игр по тематике салон цветов.  В средней секции вывеска с названием, на левой и правой секциях пришиты разнообразные кармашки и папки. В них удобно размещаются атрибуты СИР игр. Карточки, каталоги, дидактические игры, цветные ленточки, упаковочная бумага, искусственные покупные и самодельные цветы и остальное.

 (Сл. 9, 10) Прежде чем начать игру необходимо распределить роли. Для этого разработаны карточки двух видов: фото профессии и карточки загадки. На которых изображены предметы, необходимые для той или иной профессии.

(Сл. 11) Роли распределены, открывается салон «Цветочная палитра». В нем есть готовые букеты и комнатные цветы. Выбрать их можно из специальных каталогов.

(Сл. 12) Но, можно заказать особый букет по собственному вкусу, воспользоваться бланком заказа. Первый бланк разработан для детей среднего возраста – букет составляется по цветовой гамме. Второй бланк для детей старшего возраста– по названию цветов. (дети закрепляют знания названий цветов). Бланки за ламинированы и используются в игре неоднократно.

 (Сл. 13) Заказ сделан. Флорист составит букет и красиво его упакует, используя схемы составления и упаковки букетов.

 (Сл. 14) Для удобства работы сотрудников салона (продавца и флориста) изготовлен специальный разборный столик «Цветик семицветик». Касса, ценники и специальные цветоденьги, с помощью которых можно приобрести цветочную продукцию. (у детей начинается формирование предпосылок финансовой грамотности)

   (Сл. 15) Использование маркера

Уважаемые коллеги, как вы думаете с какого возраста можно развивать у детей задатки профориентации, используя данный маркер?

Мой личный опыт показывает, что использовать маркер в игровой и образовательной деятельности детей можно с младшего возраста. (развивать мелкую моторику, сенсорику и цветовое восприятие, тактильные ощущения)

Для детей среднего возраста можно использовать маркер в тренировке счета, знакомством с цифрами, со строением цветка и организации не сложных сюжетно-ролевых игр.

Дети старшего и подготовительного возраста: знакомятся со схемой роста растения, тренируются в счете прямом и обратном, решают математические задачи, в продуктивной деятельности – изготавливают цветы, вазочки и горшочки, у них формируются предпосылки финансовой грамотности, и организуются сюжетно-ролевые игры более сложных ситуаций.

(Сл. 16) Схема развития сюжетно-ролевых игр.

На схеме представлены три компонента сюжетно-ролевых игр: игровые зоны – зеленым цветом, игровые действия – красным цветом и игровые роли профессии – синим цветом.

Две игровые зоны – оранжерея и салон объединены в общий комплекс во главе с директором.

На первом этапе директором комплекса выступает воспитатель, он нанимает сотрудников и следит за слаженностью их работы.

- Какие же профессии можно задействовать в игре?

Цветовод, водитель, курьер, продавец, флорист, менеджер

Остальные ребята исполняют роли покупателей.

Цветоводы занимаются посадкой семян цветов, уходом за ними и сбором готовых для магазина. Они же могут участвовать в изготовлении бумажных цветов по заказу магазина.

Менеджер следит за наличием цветов в магазине, делает заказы в оранжерею по телефону и оформляет накладную. Принимает по телефону заказы от покупателей.

Водитель доставляет цветы из оранжереи в магазин.

Флорист оформляет букеты под заказ для покупателей или для доставки.

Курьер доставляет заказы клиентам на дом.

Продавец продает покупателям готовые букеты в магазине.

 (Сл.17) Дополнительные игровые зоны и профессии:

К данному маркеру можно добавить еще игровые зоны и соответственно профессии. Например:

Гончарная мастерская. В ней гончары изготавливают из различных материалов вазы и цветочные горшочки для салона цветов.

Художественная мастерская, в которой художники натюрмористы изготавливают натюрморты в разной технике и отправляют их на продажу в «Салон».

(Сл.18) На данной диаграмме представлен Показатель уровня возможного знакомства детей разного возраста с профессиями цветочного бизнеса.

Дети среднего возраста знакомятся с профессиями: продавец и водитель.

Дети старшего возраста в игре осваивают дополнительно профессиональные навыки: цветовода, флориста и курьера.

Для детей подготовительной группы возможно знакомство еще с четырьмя профессиями: менеджер, директор и две сопутствующие профессии – натюрморист и гончар.

(Сл.19) Позитивные результаты по использованию игрового маркера в дошкольном учреждении:

· Обогатились и конкретизировались представления детей о профессиональной деятельности взрослых.

· У детей повысилась мотивация на выполнение конкретных трудовых умений и навыков, связанных с цветочными профессиями.

· Сформировался устойчивый интерес к людям разных профессий и уважительное отношение к труду.

· Возросла инициативность у детей в выборе профессиональной роли во время игровых действий.

(Сл. 20)

Уважаемые коллеги, если вас заинтересовал мой опыт работы, приглашаю посетить мой сайт на Международном образовательном портале МААМ, где вы сможете познакомиться с технологической картой развития сюжетно-ролевых игр, конспектом НОД и мастер-классом для педагогов использование маркера игрового пространства «Цветочная палитра» в работе по ранней профориентации.

Персональный сайт педагога Павловой И.И. - https://13337.maam.ru

МААМ Международный образовательный портал

https://www.maam.ru/maps/news/481248.html  - технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Цветочная палитра» 

https://www.maam.ru/maps/news/481247.html - конспект НОД для средней группы «Где вырос Колокольчик?»

https://13337.maam.ru/maps/news/424174.html  - Мастер-класс использование маркера игрового пространства  «Цветочная палитра» в работе по ранней профориентации.

3 ноября 2021 в 21:53

Прикреплённые файлы:

Документ: Форум инноваций 2021

Описание файла:

Файл называется: pavlova-irina-ivanovna-1_a0gac.pdf

Это официальный файл организации «Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново», в нём содержится Форум инноваций 2021.

Размер файла: 3,05 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.