Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново
Мастер-класс использование маркера игрового пространства «Цветочная палитра» в работе по ранней профориентации.1. Организационный этап. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию маркера игрового пространства «Цветочная палитра». Актуальность. Чем обусловлен выбор именно этой темы? В последнее десятилетие цветочный бизнес прочно занял свое место в экономике страны, открылись и до сих пор открываются большое количество цветочных магазинов, ларьков и точек. В них продают большой ассортимент товаров, связанных с цветочной и подарочной тематикой. Появились и новые профессии, связанные с цветами: Флористы,Цветоводы-декораторы, Ландшафтные дизайнеры. Садовники. Сити-фермеры. Цветочные фермеры. Агрономы цветоводческих хозяйств. Специалисты цветочного менеджмента Логисты цветочного бизнеса. Селекционеры цветов. В современном мире эти профессии довольно востребованы, поэтому я решила познакомить детей с некоторыми из них с помощью игрового маркера «Цветочная палитра». Кроме того, цветочная тема эстетически привлекательна и дает простор для создания игрового и образовательного пространства по всем развивающим областям. Цель изготовления маркера: создание предменто-пространственной среды для ранней профориентации детей. Маркер разрабатывался в соответствии с требованиями ФГОС к предметно- пространственной среде в ДОУ. Насыщенность – обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность. Полифункциональность -возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления. Трансформируемость- возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм. Вариативность- наличие различных пространств для деятельности детей, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Характеристика маркера Основа маркера - ширма, изготовленная из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см., состоит она из трех частей: центральная и боковые части. К рамам крепятся полотнища из ткани, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна. Описание маркера игрового пространства «Цветочная палитра» Предлагаю поближе рассмотреть игровой маркер. Главным компонентом маркера являются цветы. Как растет цветок? Какие условия для роста ему необходимы? · В этом поможет разобраться первая секция ширмы. Вот макет роста цветущего растения: из семени до распущенного бутона. Лепестки у цветка не обычные, в каждом спрятаны семена. А сколько их можно узнать, пощупав и сосчитав. Сердцевина и листья тоже не простые, в них бисер и мягкие ниточки для развития тактильных и сенсорных ощущений. Чтобы цветок вырос из семени конечно нужно тепло и свет. За это у нас отвечает солнышко, лучики которого можно украсить цветными прищепочками. Ну а поливать наш цветочек будет дождик. (развитие мелкой моторики) · После дождя появится семицветная радуга с длинными косичками, которые можно заплести и расплести. А вот и насекомые опылители – разноцветные бабочки. Они переливаются на солнце и меняют цвет своих крылышков. (моторика, развитие цветового восприятия) · Дополнение к ширме - клумба, на которой можно самостоятельно сажать семена поливать и ухаживать и тогда непременно вырастут прекрасные, разнообразные цветы. (еще их можно использовать как счетный материал) · Ух ты, какие красивые цветы, как их много! Посчитаем? · Цветы выросли, можно их срезать и отвезти в цветочный магазин. · У нас не просто магазин, а настоящий салон «Цветочная палитра». Здесь можно приобрести готовые букеты и комнатные цветы. Выбрать их помогут специальных каталогов, а также получить консультацию о правильном уходе за комнатными растениями. Можно заказать особый букет по собственному вкусу, воспользоваться бланком заказа. (закрепление знаний названий цветов). · Заказ сделан. Опытный мастер составит букет у красиво его упакует. Для этого в салоне есть схемы составления и упаковки букетов, упаковочная бумага, цветные ленточки и другие материалы. · Для удобства работы сотрудников салона изготовлен специальный разборный столик «Цветик семицветик». Касса, ценники и специальные цветоденьги, с помощью которых можно приобрести цветочную продукцию. (формирование предпосылок финансовой грамотности) Использование маркера Использовать маркер в игровой и образовательной деятельности детей можно с младшего возраста.(развитие мелкой моторики, сенсорики и цветового восприятия, тактильных ощущений) Для детей среднего возраста можно использовать маркер в тренировке счета, знакомством с цифрами, со строением цветка и организации сри Дети старшего и подготовительного возраста: знакомятся со схемой роста растения, тренируются в счете прямом и обратном, решают задачи, в продуктивной деятельности –изготовление цветов, вазочек и горшочков, формируются предпосылки финансовой грамотности, и организация сри более сложных ситуаций. СРИ «Комплекс «Цветочная палитра» Схемы развития СРИ.
В нашем детском саду «Илюшка» открывается комплекс «Цветочная палитра». В него сейчас набирают сотрудников. Набор сотрудников. На первом этапе директором комплекса выступает воспитатель, он нанимает сотрудников и следит за слаженностью их работы. - по желанию - по жребию или по случайному выбору. - с помощью картинок загадок «Кому для работы нужны эти инструменты?» Какие же профессии можно задействовать в игре? Цветоводы – 2 ребенка Водитель -1 Курьер – 1 Продавец – 1 Менеджер – 1 Флорист – 1 Остальные ребята покупатели. Цветоводы. Посадка семян цветов, уход за ними и срезание готовых для магазина. Они же могут участвовать в изготовлении бумажных цветов по заказу магазина. Менеджер. Следит за наличием цветов в магазине, делает заказы в оранжерею по телефону и оформляет накладную. Принимает по телефону заказы от покупателей. Водитель. Доставляет цветы из оранжереи в магазин. Флорист. Оформляет букеты под заказ для покупателей или для доставки. Курьер. Доставляет заказы клиентом на дом. Продавец. Продает покупателям готовые букеты в магазине. Дополнительные возможности: -можно открыть художественную мастерскую и продавать натюрморты с цветами.(профессия – натюрморист) -можно открыть мастерскую по изготовлению ваз и горшочков для цветов (профессия– гончар).
28 января 2021 в 21:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.