Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново

Мастер-класс использование маркера игрового пространства «Цветочная палитра» в работе по ранней профориентации.

1.   Организационный этап.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию маркера игрового пространства «Цветочная палитра».

Актуальность.

Чем обусловлен выбор именно этой темы?

В последнее десятилетие цветочный бизнес прочно занял свое место в экономике страны, открылись и до сих пор открываются большое количество цветочных магазинов, ларьков и точек. В них продают большой ассортимент товаров, связанных с цветочной и подарочной тематикой. Появились и новые профессии, связанные с цветами:

Флористы,Цветоводы-декораторы, Ландшафтные дизайнеры. Садовники. Сити-фермерыЦветочные фермеры. Агрономы цветоводческих хозяйств. Специалисты цветочного менеджмента Логисты цветочного бизнеса. Селекционеры цветов.

В современном мире эти профессии довольно востребованы, поэтому я решила познакомить детей с некоторыми из них с помощью игрового маркера «Цветочная палитра».

Кроме того, цветочная тема эстетически привлекательна и дает простор для создания игрового и образовательного пространства по всем развивающим областям.

Цель изготовления маркера: создание предменто-пространственной среды для ранней профориентации детей.

Маркер разрабатывался в соответствии с требованиями ФГОС к предметно- пространственной среде в ДОУ.

Насыщенность – обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность.

Полифункциональность -возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.

Трансформируемость- возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.

Вариативность- наличие различных пространств для деятельности детей, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов,

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Характеристика маркера

Основа маркера -  ширма, изготовленная из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см., состоит она из трех частей: центральная и боковые части. К рамам крепятся полотнища из ткани, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

         Описание маркера игрового пространства «Цветочная палитра»

Предлагаю поближе рассмотреть игровой маркер.

Главным компонентом маркера являются цветы. Как растет цветок? Какие условия для роста ему необходимы?

·             В этом поможет разобраться первая секция ширмы.  Вот макет роста цветущего растения: из семени до распущенного бутона. Лепестки у цветка не обычные, в каждом спрятаны семена. А сколько их можно узнать, пощупав и сосчитав. Сердцевина и листья тоже не простые, в них бисер и мягкие ниточки для развития тактильных и сенсорных ощущений. Чтобы цветок вырос из семени конечно нужно тепло и свет. За это у нас отвечает солнышко, лучики которого можно украсить цветными прищепочками. Ну а поливать наш цветочек будет дождик. (развитие мелкой моторики)

·             После дождя появится семицветная радуга с длинными косичками, которые можно заплести и расплести. А вот и насекомые опылители – разноцветные бабочки. Они переливаются на солнце и меняют цвет своих крылышков. (моторика, развитие цветового восприятия)

·             Дополнение к ширме -  клумба, на которой можно самостоятельно сажать семена поливать и ухаживать и тогда непременно вырастут прекрасные, разнообразные цветы. (еще их можно использовать как счетный материал)

·             Ух ты, какие красивые цветы, как их много! Посчитаем?

·             Цветы выросли, можно их срезать и отвезти в цветочный магазин.

·             У нас не просто магазин, а настоящий салон «Цветочная палитра». Здесь можно приобрести готовые букеты и комнатные цветы. Выбрать их помогут специальных каталогов, а также получить консультацию о правильном уходе за комнатными растениями. Можно заказать особый букет по собственному вкусу, воспользоваться бланком заказа. (закрепление знаний названий цветов).

·             Заказ сделан. Опытный мастер составит букет у красиво его упакует. Для этого в салоне есть схемы составления и упаковки букетов, упаковочная бумага, цветные ленточки и другие материалы.

·              Для удобства работы сотрудников салона изготовлен специальный разборный столик «Цветик семицветик». Касса, ценники и специальные цветоденьги, с помощью которых можно приобрести цветочную продукцию. (формирование предпосылок финансовой грамотности)

Использование маркера

Использовать маркер в игровой и образовательной деятельности детей можно с младшего возраста.(развитие мелкой моторики, сенсорики и цветового восприятия, тактильных ощущений)

Для детей среднего возраста можно использовать маркер в тренировке счета, знакомством с цифрами, со строением цветка и организации сри

Дети старшего и подготовительного возраста: знакомятся со схемой роста растения, тренируются в счете прямом и обратном, решают задачи, в продуктивной деятельности –изготовление цветов, вазочек и горшочков, формируются предпосылки финансовой грамотности, и организация сри более сложных ситуаций.

СРИ «Комплекс «Цветочная палитра»

Схемы развития СРИ.

 9a9e93978515c2af53a71676a053748b.jpg

В нашем детском саду «Илюшка» открывается комплекс «Цветочная палитра». В него сейчас набирают сотрудников.

Набор сотрудников.

На первом этапе директором комплекса выступает воспитатель, он нанимает сотрудников и следит за слаженностью их работы.

- по желанию

- по жребию или по случайному выбору.

- с помощью картинок загадок «Кому для работы нужны эти инструменты?»

Какие же профессии можно задействовать в игре?

Цветоводы – 2 ребенка

Водитель -1

Курьер – 1

Продавец – 1

Менеджер – 1

Флорист – 1

Остальные ребята покупатели.

Цветоводы.

Посадка семян цветов, уход за ними и срезание готовых для магазина. Они же могут участвовать в изготовлении бумажных цветов по заказу магазина.

         Менеджер.

Следит за наличием цветов в магазине, делает заказы в оранжерею по телефону и оформляет накладную. Принимает по телефону заказы от покупателей.

Водитель.

Доставляет цветы из оранжереи в магазин.

Флорист.

Оформляет букеты под заказ для покупателей или для доставки.

         Курьер.

Доставляет заказы клиентом на дом.

         Продавец.

Продает покупателям готовые букеты в магазине.

         Дополнительные возможности:

-можно открыть художественную мастерскую и продавать натюрморты с цветами.(профессия – натюрморист)

-можно открыть мастерскую по изготовлению ваз и горшочков для цветов (профессия– гончар).

a763f1215cfc07da88d3c373bde2a053.jpg

c49afcff6f6d4483de5fa882d42ed7aa.jpg

840a469541d6fdfa6ae4c65a40c68ec5.jpg

c82dc12362693629fecbac767474beee.jpg

b9d90eded1d318cadb5ff088996f5ad5.jpg

24285b8ad3e16b4efd468ad7c2d46520.jpg


28 января 2021 в 21:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.