Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново

"Урок доброты" - 12.11.2018

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе

по теме «Уроки доброты».

Воспитатель первой категории Павлова И.И.

Цель: познакомить детей с волонтерским движением.

Задачи по областям:

Социально-коммуникативное развитие:

· формировать у детей осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

· формировать у детей умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами;

· формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

· формировать желание у дошкольников в доставлении радости, как малышам, так и людям старшего поколения, а также детям своего возраста;

· формировать дружеские взаимоотношения детей в группе;

· развитие навыков общения в разновозрастном коллективе.

Познавательное развитие:

· продолжать знакомство детей с полярными понятиями «добро» и «зло»;

· познакомить детей с деятельностью волонтеров;

· раскрыть детям сущность понятия «благотворительность».

Речевое развитие:

· формировать у детей первичные ценностные представления о понятии «добрый» и «злой» посредством поэзии;

· обогащать и активизировать словарь детей словами «благотворительность», «волонтерство»;

· совершенствовать у детей диалогическую форму речи.

Художественно-эстетическое развитие:

· развивать у детей умение слушать музыкальное произведение – песню, вызвать желание подпевать;

· всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами вырезания из бумаги.

Физическое развитие:

· развитие мелкой моторики рук детей;

· способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

 

Предварительная работа:

чтение художественных произведений В. Осеевой, А. Гайдара, К. Чуковского, Л. Толстого и других писателей. Беседа по пословицам о добре. Беседа о значении слов: сочувствие, доброта, сострадание, милосердие.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, аудиозапись песни «Дорога добра», видеофильм «Рука помощи», картонные сердечки по количеству детей двух цветов, ваза, искусственные цветы, цветная двухсторонняя бумага, простые карандаши, ножницы.

 

Ход занятия.

 

1. Орг. момент «Круг радости»

Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас! А вы меня рады видеть?

- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе в круг).

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

2. Что такое доброта?

Воспитатель: 

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы. 
Воспитатель: А, что такое доброта?

Ответы:

Воспитатель: Вы правы, ребята! Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (словарь Ожегова)

Воспитатель: С какими словами ассоциируются слова добро и зло? 
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.

3. Викторина «Добрые и злые сказочные герой».

Воспитатель: Ребята на столах лежат сердечки красные и розовые, подойдите и возьмите по одному. (дети берут по одному сердечку).

А теперь сядьте на стульчики по цвету сердечка. У нас получилось две команды. Мы можем провести не большую викторину.

1043ce6923fc1daa3566a214e347f076.jpg

4f8a729f9f80f744427d9a4382a649f0.jpg

1. Задание. Назовите сказочных и литературных героев, которые делали добро другим.

2. Задание. А теперь назовите самых злых и вредных литературных героев.

3. Задание. «Слова наоборот». Я буду каждой команде называть плохие слова, а вы должны подобрать к ним добрые, хорошие слова.

Грустный – веселый

Злой – добрый

Сломать – починить

Обидеть –защитить

Грубый – ласковый

Трусливый – храбрый

Огорчить – обрадовать

Поругать –похвалить.

4. «Добрая ваза».

Ребята у меня на столе стоит ваза, а на полу цветы. Ваша задача назвать доброе слово, взять цветок и поставить в вазу.

f9d639a19f652ebca9237bcae72569f6.jpg

5. Задание. «Продолжи пословицу»

Доброе слово лечит, ….а злое калечит.

На свете не без ….добрых людей.

Не ищи красоты, ….ищи доброты

Жизнь дана на …..добрые дела

Про доброе  дело…. говори смело

Ссора до добра ….не доведет

Не одежда красит человека, а его…. добрые дела

Добро помни, а зло …..забывай;

Злой плачет от зависти, а добрый… от радости

Добрые слова дороже… богатства

Сумел провиниться, сумей и …. Повиниться.

Воспитатель. Обе команды замечательно справились со всеми заданиями!

4. Физкультминутка. «Доброта живет на свете только в добром сердце, дети».

Воспитатель. Хорошо потрудились ребята, пора и отдохнуть.

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады Добрый человек всегда найдёт причину сделать доброе дело

Дети делают наклоны вперед - вниз

Руки перед собой (бутон раскрывается)

Руки вперед, ладони вместе.

Руки вверх.

5. Игра «Делать добро»

Воспитатель.  Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро», добрые дела.

Воспитатель. Ребята предлагаю поиграть в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? (По очереди дети называют дела, и каждый ребенок загибает пальчик считает свои выполненные дела).

6bbcf57a0c47919b1fe35a048b4e1e68.jpg

6. Рассказ о волонтерах.

Воспитатель. В переводе с французского языка волонтер – это добровольный помощник. Это люди, которые без денег и других благодарностей помогают людям, которые нуждаются в помощи. Они присматривают за больными, помогают по хозяйству пожилым людям, учат детей, помогают в сборе средств и многое другое – вот чем заняты волонтеры.

Добрые, бескорыстные люди всегда были и есть, но официально волонтерство возникло, когда был основан Красный Крест – организация, которая на добровольных началах помогала во время Первой мировой войны (и с тех пор помогает) раненым и пленным солдатам. Сейчас по всему миру насчитывается более 100 миллионов волонтеров. Фактически, конечно, больше – ведь есть такие, кто занимается волонтерством самостоятельно, воплощает собственные идеи.

Кстати, в России волонтерство существует давно, только раньше оно называлось иначе: в рамках православной религии всегда приветствовалась помощь нуждающимся, в советское время (когда наша страна называлась СССР) волонтерами были пионеры, комсомольцы, тимуровцы, участники обществ охраны природы.

Предлагаю посмотреть видеофильм «Рука помощи» о волонтерах.

(Просмотр видеофильма.)

Воспитатель. Что может сделать волонтерский отряд детского сада? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Волонтеры детского сада могут помогать: донести сумку, принести воды, помогать младшим ребятам.

А еще нам необходимо научиться делать подарки и дарить их искренне, от всего сердца. Это не просто, но этому можно научиться.

Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

Ребята вы бы хотели быть волонтерами? (Ответы детей)

 

7. Продуктивная деятельность «Ручки добра»

Воспитатель. Каждое движение имеет свой логотип. Логотип волонтеров – рука и сердце.

Предлагаю вам сейчас сделать из своих ладошек наш логотип будущих волонтеров.

(Лист цветной бумаги складывается пополам, на одной части обводится рука ребенка, но указательный и большой палец находятся на сгибе листа. Ладошка вырезается и раскрывается. Получаются две соединённые ладошки, между ними сердечко).

7e7ac4c420829f09ec5980d683f38436.jpg

ac16cbfa81cc2a12fc6da892bcd50551.jpg

2b1943caa6f6622c5adc9d374a0fcc6c.jpg

1bbd6c6324967c4d6de954923d71c4c3.jpg

3fca467f0191f2acbe58985504ae4e1a.jpg

8. Рефлексия.

Воспитатель. Замечательные поделки у вас получились!

Куму вы бы хотели их подарить?

Дарить подарки – это хорошее дело.

Какие хорошие дела вы можете сделать еще?

Чем вы можете помочь деткам младших групп?

Кому вы еще хотите помочь?

Как называют людей, которые делают добро?

Список использованной литературы:

1. Вараева Н.В., Куражева Н.Ю., Тузаева А.С. "Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Приключения будущих первоклассников. Подготовительная группа. Издательство «Речь», 2014. - 208с.

2. Семанака С.И. Уроки добра: Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. - М.: АРКТИ, 2005. – 80с.

3.Источник: Что можно рассказать ребенку о волонтерском движении
© Няня.ru

4. https://www.youtube.com/watch?v=bO7hukP2Poc

15 ноября 2018 в 21:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.