Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново

Сценарий развлечения «Коса – девичья краса» с мастер-классом «Лучшая прическа для девочки».

Цель: создание условий для привития у детей привычки следить за своей прической.

Задачи: 

· Развивать у детей навык плетения классической косички.

· Создавать условия для формирования у детей эстетического вкуса, чувства красоты, уверенность в себе, чувства собственного достоинства.

· Привлечь мам к обмену опытом, знаниями в умении плести косы разными способами, создавать интересные причёски.

· Получать теоретические и практические знания и навыки научить разным вариантам плетения и укладки.

· Развивать эстетический вкус, сохранять доверительные дружеские взаимоотношения между взрослыми и детьми.

Ведущий: Из истории.

На Руси с давних времен символом девичей красы являлась – коса. Она считалась источником жизненных сил. Девушки заплетали одну трехлучевую косу. Коса располагалась строго вдоль позвоночника. Считалось, что все светлые энергии через волосы войдут в позвоночник и дадут особую жизненную силу.

Я учусь плести косички,
Не себе, своей сестричке!
На три прядки разделю
Русых локонов длину.
Прядку влево, прядку вправо,
Третью снизу вверх кладу.
Начинаю всё сначала
Потихоньку, не спешу.
Раз за разом, прядка к прядке

И коса уже видна,
Аккуратно лентой яркой
Завершается она! (Р.Берг)

 

Частушки

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно!

* * *

Заплела Алена сразу
Десять бантиков в косе,
Чтоб приятно было глазу
И завидовали все!

***

Раньше знали, что коса

Это девичья краса

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат

***

К парикмахеру Татьяна

Вздёрнув носик, подошла

«Подстригите под мальчишку»

Вот такие, брат, дела.

***

А у Катеньки до пола,
Уже выросла коса.
Пока шла по коридору,
Пол косою подмела.

***

Аня  косу спозаранку
Расплела на две «баранки».
Ей с «баранками» удобно,
Жаль, что в пищу не пригодны
***

Слышен плач на этажах –
Трудная задачка:
У кого – то в волосах
Запуталась жвачка.

***

Мы пропели вам частушки

Громко пели, от души

Хороши наши частушки

И вы тоже хороши.

Игра «Бантик»

Чтобы деткам не скучать,
В игру можно поиграть.
Бантик на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Надо быстро бантик взять!

Дети кладут бантики на пол и выполняют несложные танцевальные движения. Ребят на одного больше. Чем бантиков. По окончанию звучания музыки они поднимают по бантику. Тот, кому не хватило, выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Мастер-класс «Лучшая прическа для девочки».

Мастер-класс проводят мамы, поочередно делая прически всем девочкам.

 

Мальчики и девочки, которые пока не участвуют в мастер-классе играют в игры:

Игра «Заплети косичку».

Девочки из лент или шелковых шарфов плетут косу. Выбирают правильно заплетенную, ровную косу.

Игра «Завяжи бант»

Девочки с косами стоят мальчикам спиной, по сигналу мальчики подбегают к девочкам и стараются быстро и красиво завязать бант.

(Обе игры можно проводить одновременно по 3 человека)

Дефиле причесок. Участвуют все девочки. Мамы, участники мастер-класса делится опытом изготовления данных причёсок.

22 марта 2018 в 22:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.