Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Сбор модели «Башенка»

 Конспект НОД по конструированию в старшей группе.

Тема: «Сбор модели «Башенка»

Автор воспитатель Павлова Ирина Ивановна.

МБДОУ «Детский сад № 97» г. Иваново

Цель: ознакомление с новым видом конструктора.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

 Образовательные области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

· продолжить знакомство детей с конструктором «Фанкластик»;

· упражнять детей в соединении деталей способом «пластина-торец», выполняя модель «Башенка»;

· развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

· развивать способности детей к моделированию;

· развивать у детей пространственные представления.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

· формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира.

· развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.

· развивать творческую активность детей.

«Речевое развитие»

· обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, брусок, крест, уголок, скоба, соединение.

· развивать связную, монологическую и диалогическую речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

· воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

· воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки.

· формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»

· развивать умение детей координировать слова с движениями;

· развивать у детей мелкую моторику рук;

· приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.

Материал и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», пошаговая схема выполнения модели «Башенка»; на каждого ребенка детали конструктора: 6х2– 6 шт, 3х3 – 3 шт.

Ход НОД

Дети входят в студию конструирования. На столе стоят модели, выполненные детьми раньше: «Переностик», «Квадракл».
Воспитатель. Ребята, кто помнит как называются эти модели?

Дети: Это «Переностик» и «Квадракл».

Воспитатель: Какие детали вы использовали при сборе этих моделей?

Дети: мы использовали детали, которые называются пластинами и брусками.

Воспитатель: Все правильно! Кто скажет и покажет, какие способы соединения деталей использовали в этих моделях?

Дети: выходят желающие и показывают соединения «плоскость-плоскость», «плоскость-торец» и «торец-торец».

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно сделали.

Воспитатель.Сегодня мы поупражняемся в соединении «плоскость-торец».

Какую модель мы будем собирать, вы поймете, когда отгадаете загадку.

Загадка про башню

Ну и башня, высока!

Подпирает облака!

Подает она сигнал,

Техника старается.

И у нас ТВ-канал

Дома принимается.

Дети: Телебашня

Воспитатель показывает детям модель «Башенка».

Показ способа сбора модели.

Воспитатель:  Это модель «Башенка». Она состоит из трех одинаковых блоков или этажей. Каждый из них собран из трех деталей: квадратной пластины 3х3 и двух пластин 6х2.
Собрать первый блок можно так: в пластину 3х3 вставляем в два квадратных отверстия узкую сторону детали 6х2 соединение «плоскость-торец». Вторую деталь 6х2 вставляем в два других квадрата детали 3х3. Это мы собрали пол и стены нашей башенки, теперь построим второй этаж башенки. Покроем постройку потолком, деталью 3х3 соединением «плоскость-торец». Второй и третий этаж башенки строятся так же, как и первый.

Физкультминутка:

Эта башня высока,

Достает до потолка.  (дети встают на носочки, поднимая руки вверх)

Эта башня низкая –

Для любимой киски. (дети приседают)

Выполняется 2 раза.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: Ребята, вы готовы к строительству? (Да). Соберите свою «Башенку» в три блока. Кто справится быстро, возьмите еще детали и достройте башню в четыре или пять блоков.

Дети сидят парами. Каждый выполняет модель. Воспитатель наблюдает, помогает и оценивает работу детей. По окончании ребята сравнивают высоту полученных башен и прочность построек.

a4906f0b56b099171c09f99d419d2a22.jpg

e05c7542f274202cff02336e4074fb81.jpg

6a696de6ccd55a418edd3dc3bb275df9.jpg

Итог.

Воспитатель.Молодцы ребята, высокие башенки у вас получились!

Ребята, напомните мне, как называется конструктор?

Как называется модель, которую вы собирали?

Какие детали мы сегодня использовали в постройке?

Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?

Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора?

25 января 2018 в 23:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.