Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново
Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Сбор модели «Башенка»Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Сбор модели «Башенка» Автор воспитатель Павлова Ирина Ивановна. МБДОУ «Детский сад № 97» г. Иваново Цель: ознакомление с новым видом конструктора. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» · продолжить знакомство детей с конструктором «Фанкластик»; · упражнять детей в соединении деталей способом «пластина-торец», выполняя модель «Башенка»; · развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; · развивать способности детей к моделированию; · развивать у детей пространственные представления. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» · формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира. · развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности. · развивать творческую активность детей. «Речевое развитие» · обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, брусок, крест, уголок, скоба, соединение. · развивать связную, монологическую и диалогическую речи. «Социально-коммуникативное развитие» · воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу. · воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки. · формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. «Физическое развитие» · развивать умение детей координировать слова с движениями; · развивать у детей мелкую моторику рук; · приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу. Материал и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», пошаговая схема выполнения модели «Башенка»; на каждого ребенка детали конструктора: 6х2– 6 шт, 3х3 – 3 шт. Ход НОД Дети входят в студию конструирования. На столе стоят модели, выполненные детьми раньше: «Переностик», «Квадракл».
Дети: Это «Переностик» и «Квадракл». Воспитатель: Какие детали вы использовали при сборе этих моделей? Дети: мы использовали детали, которые называются пластинами и брусками. Воспитатель: Все правильно! Кто скажет и покажет, какие способы соединения деталей использовали в этих моделях? Дети: выходят желающие и показывают соединения «плоскость-плоскость», «плоскость-торец» и «торец-торец». Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно сделали. Воспитатель.Сегодня мы поупражняемся в соединении «плоскость-торец». Какую модель мы будем собирать, вы поймете, когда отгадаете загадку. Загадка про башню Ну и башня, высока! Подпирает облака! Подает она сигнал, Техника старается. И у нас ТВ-канал Дома принимается. Дети: Телебашня Воспитатель показывает детям модель «Башенка». Показ способа сбора модели. Воспитатель: Это модель «Башенка». Она состоит из трех одинаковых блоков или этажей. Каждый из них собран из трех деталей: квадратной пластины 3х3 и двух пластин 6х2.
Физкультминутка: Эта башня высока, Достает до потолка. (дети встают на носочки, поднимая руки вверх) Эта башня низкая – Для любимой киски. (дети приседают) Выполняется 2 раза. Самостоятельная работа детей: Воспитатель: Ребята, вы готовы к строительству? (Да). Соберите свою «Башенку» в три блока. Кто справится быстро, возьмите еще детали и достройте башню в четыре или пять блоков. Дети сидят парами. Каждый выполняет модель. Воспитатель наблюдает, помогает и оценивает работу детей. По окончании ребята сравнивают высоту полученных башен и прочность построек. Итог. Воспитатель.Молодцы ребята, высокие башенки у вас получились! Ребята, напомните мне, как называется конструктор? Как называется модель, которую вы собирали? Какие детали мы сегодня использовали в постройке? Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели? Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора? 25 января 2018 в 23:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.