Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе. Тема: «Чудесные лапоточки» 20.10.2017Цель: выполнение детьми поделки способом прямого плетения из полос картона. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» · Вызывать у детей интерес к укладу жизни, обычаям, традициям русского народа. · Расширять знания детей о мастерах–обувщиках. · Познакомить их с видами старинной обуви: материалом изготовления, назначением. · Формировать умение детей выполнять поделку прямым плетением из полосок картона. · Развивать у детей пространственные представления «над», «под». · Развивать познавательные интересы детей. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» · Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира. · Развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности. · Продолжать развивать умение детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны и надрезать его полосками от линии сгиба. · Формировать у детей элементарные навыки плетения коврика из картонных полос, способом продевания полосы «над» и «под» основой. · Развивать творческую активность детей. «Речевое развитие» · Активизировать в речи обобщающее слово: «обувь»; · Активизировать словарь детей через русские пословицы и заклички. · Обогащать словарный запас путем введения слов: лапти, лыко, Русь. · Развивать связную, монологическую и диалогическую речи. «Социально-коммуникативное развитие» · Формировать у детей основы нравственно-патриотического воспитания через знакомство с историей быта русского народа. · Воспитывать уважение к труду и народным русским традициям. · Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки. · Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. «Физическое развитие» · Развивать умение детей координировать слова с движениями; · Развивать у детей мелкую моторику рук; · Приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу. Предшествующая работа: просмотр альбома «Как люди на Руси жили», чтение русских народных сказок «Пузырь, Соломенка и Лапоть», «Лиса и лапоть». Материал и оборудование: клубок красных ниток, лапти, сундучок, ноутбук, мультипликационный фильм «Чудесные лапоточки», аудиозапись русской народной песни «Во деревне то было в Ольховке», заготовки подошв лаптей из картона (15х20 см), полосы картона (2х20 см) по 5 шт. на ребенка, ножницы, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки. Ход НОД Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путь-дорогу дальнюю, в Русь Великую, в старину глубокую. Путь нелегкий, дальний. А найти дорогу нам поможет один волшебный предмет, путеводный клубок.За этим клубкоммы с вами и пойдём. Там, где он остановится,встретятся нам разные диковинки. -Покажи, клубок, дорожку Нам к чудесному порожку. Обещаем не лениться И чему-то научиться. Воспитатель катит клубок. Клубок останавливается у сундучка. В сундучке лежат лапти. Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это такое? Ответы детей: это лапти. Воспитатель: Правильно. Это лапти. А для чего они нужны? Дети: это обувь, их одевают на ноги. Воспитатель: ребята, а из вас кто-нибудь носит лапти? Дети: нет, их раньше носили. Воспитатель: Все правильно. Лапти- это русская народная обувь. Лапти плели и носили в далекие времена на Руси. Ходили в лаптях деревенские жители. Плели лапти сами из липового лыка. Как вы думаете, долго ли служили лапти? Дети: нет. Воспитатель: да. Лапти снашивались быстро, особенно летом. Потому что, материал, из которого они сделаны не такой прочный как кожа. Но в русских деревнях люди жили не богато и не могли себе позволить носить кожаную обувь. Ребята, какие вы знаете сказки про лапти? Дети: «Пузырь, Соломенка и Лапоть», «Лиса и лапоть». Воспитатель: Молодцы, знаете сказки про лапти. Ребята, посмотрите наш клубочек просится в путь. Посмотрим куда он нас поведет. Воспитатель кидает клубок. Клубочек катится к стульям. Воспитатель: ребята, клубочек нас привел к волшебному ящичку. Кто знает, что это за ящик такой? Дети: это ноутбук! Воспитатель: Какие вы современные. Сейчас он вам покажет еще одну сказку про лапти. Называется сказка «Чудесные лапоточки». Дети садятся и смотрят мультфильм. Воспитатель: Понравился вам мультфильм? Дети: Да. Воспитатель: 1. Как называлась сказка, которую мы смотрели? (Чудесные лапоточки);
3. За что было стыдно Ивану и Акиму? (Взяли чужое без разрешения)
Подвижная игра Воспитатель: Опять клубочек хочет нас куда-то отвести. Клубочек катится на свободное место в группе, где лежит лапоть. Воспитатель: Молодец, клубочек! Он предлагает нам поиграть. Клубочек передается из рук в руки под музыку. На ком музыка остановится, тот выходит и садится в кругу. Воспитатель: Мы с вами в начале пути обещали клубочку чему-то научиться. Пришло время почувствовать себя мастерами плетения лаптей. Воспитатель просит детей пройти в мастерскую (к столам), где лежит все необходимое для выполнения задания. На столах лежат «подошвы» для лаптей и полоски картона. Показ способов работы. Воспитатель демонстрирует образцы. Напоминает, как надо сложить заготовку картона пополам и надрезать его на полоски от линии сгиба. Это будет основа. Показывает способ плетения через одну полоску и как нужно концами ножниц аккуратно подвигать полоски к краю основы, чтобы они лежали плотно друг к другу, и приклеивать края, чтобы полоски не выпадали из коврика. Воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу не передавай Самостоятельная работа детей: Дети делятся на пары. Воспитатель: прежде чем мы начнем выполнять плетение, надо подготовить наши пальчики к труду. Пальчиковая гимнастика. Хвать Лапоть, лапоть, лапоток, (Руки перед грудью ладонями от себя. Забежал он под мосток, Сгибать и разгибать пальцы.) Хочет рыбку он поймать, Где тут рыбки? Хвать! Дети приступают к выполнению поделки. Воспитатель: В старину в мастерской молча не работали, шутки шутили, песни пели. Работу выполняют под русскую народную мелодию. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникают затруднения при выполнении работы. Итог. Воспитатель: Эй! Молодцы и девицы! Что сидите? А плясать вы не хотите? Пляши, Матвей, не жалей лаптей, Тятька лыка надерёт, Лапти новые сплетёт. (Звучит русская народная плясовая) Воспитатель предлагает детям поплясать. Воспитатель: Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки». Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали и славно потрудились! Сделал дело – гуляй смело! Пойдем и полюбуемся все вместе на свою работу (готовые работы по парам раскладываем на полу) Давайте, ребятки, встанем парами, с кем вы работали, и поблагодарим друг друга за отличную работу, вы теперь мастера по плетению лаптей! Ребятки, наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось или запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей) 22 октября 2017 в 22:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.