Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново

Сценарий вечера досуга совместного с родителями «Приготовим мы салатик» 27.09.17

Цель: развитие способностей детей в практической деятельности по приготовлению простых блюд.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»

· закреплять у детей навыки самостоятельного выполнения трудового процесса;

· формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту;

· закреплять у детей культурно-гигиенические навыки во время приготовления пищи;

· воспитывать у детей любовь к труду;

· воспитывать желание детей трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу;

· воспитывать у детей чувство ответственности за результат работы;

· устанавливать доверительные, партнерские отношения с родителями.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

· систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей;

· закрепить и углубить знания о значении витаминов;

· познакомить детей с понятием «рецепт блюда»;

· формировать умение детей пользоваться простым рецептом салата;

· развивать познавательные интересы детей.

«Речевое развитие»

· обогащать активный словарь детей (рецепт, блюдо, салат, винегрет, базар, рынок, консервированный);

· формировать умения понимать образный смысл загадок;

· развивать связную, монологическую и диалогическую речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

· формировать у детей предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;

· способствовать развитию движения, раскованности детей во время музыкальных игр;

· развивать артистические способности детей;

· развивать воображение и творческую активность детей.

 «Физическое развитие»

· развивать умение детей координировать слова с движениями;

· воспитывать стремление детей к здоровому образу жизни.

 

Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи, фрукты», дидактические игры «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде». Беседы о здоровой пище, «Опасные предметы дома».

Материалы и оборудование: корзина с овощами, мнемотаблица к загадке про морковь, маски-ободки для хоровода и игры драматизации: морковь, лук, капуста, грузовик, картофель, горох, петрушка, свекла, горшочки – 14 штук; обруч, деревянный руль, фартуки, шапочки, разделочные доски, пластмассовые ножи, большие миски для перемешивания салата и салатные ложки, рецепты салатов, вареные, свежие, консервированные овощи, растительное масло, соль, аптечка, музыкальное сопровождение.

 

Ход мероприятия:

 

Часть 1. Орг. момент.

Под песню «Что нам осень принесет» входит Хозяюшка.

Хозяюшка: - Здравствуйте, ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

- Вот и я пришла к вам с осенними подарками!

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:

1. «На жарком солнышке подсох.

И рвется из стручков ...горох».

2. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

5. «Без меня на кухне нету,

Ни борща, ни винегрета,

В них призванье я нашла,

Длиннохвостая ……(свекла)

6. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ... (Морковка) (последняя загадка представлена в виде мнемотаблицы Приложение 1)

Хозяюшка: Молодцы, ребята!

 (Дети рассматривают дары, принесенные Хозяюшкой)

Часть 2. Игра хоровод «Огородная хороводная»

Хозяюшка: Ребята, как вы думаете где я собрала эти овощи? (Ответы детей: с огорода)

Правильно ребята! Я знаю, что у вас тоже есть огород и растет в нем морковка, лук и капуста. Давайте покажем нашим гостям игру «Есть у нас огород». (Играют под музыку   Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. «Огородная хороводная»).

Часть 3. Игра драматизация по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Хозяюшка: Спасибо ребята, веселый огород у вас! Ребята, а где берут овощи люди, у которых нет огорода? (Ответы детей: в магазине, на рынке, на базаре). Правильно. Сейчас ребята нам покажут сценку по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи»

Дети одевают маски и показывают драматизацию по стихотворению.

Часть 4. Беседа с поваром.

Хозяюшка: Молодцы ребята! Очень хорошо выступили! Ребята, какой же суп получился у хозяйки? (Ответы детей: овощной, борщ)

Ребята вы знаете какие еще блюда можно приготовить из овощей? (Ответы детей: салаты…)

Ребята, а чем полезны блюда из овощей? (Ответы детей: в них много витамин).

Правильно! Что бы сохранить в салатах как можно больше витамин и полезных веществ нужно правильно их приготовить.

Вот наш гость мама Диляры Гаракишиевой Елена Викторовна, которая работает поваром научит нас готовить полезные салаты из наших овощей.

Посмотрите, как одет наш повар. Это профессиональных костюм повара. Как вы думаете зачем повару фартук? (Ответы детей)

Повар: Правильно, чтобы не испачкать одежду, и чтобы пыль с одежды не попала в пищу. На голове у повара – косынка или поварской колпак. Зачем его надевают? (Ответы детей) Правильно, чтобы волосы случайно не попали в пищу. Какие еще гигиенические правила для приготовления пищи вы знаете? (Ответы детей).

Повар: Все правильно обязательно нужно мыть руки перед приготовлением пищи, а также продукты и готовить в чистой посуде. Использовать только свежие продукты.

А что случится, если мы не помоем руки, возьмем несвежие продукты и будем готовить в грязной посуде?

Дети: мы проглотим микробов, у нас заболят животы, поднимется температура, мы заболеем.

Повар: правильно все сказали. А какие инструменты вам понадобятся для приготовления салатов?

Дети: разделочные доски, ножи, салатницы, ложки.

Повар: а что вы будете делать с овощами?

Дети: резать ножом, солить, добавлять растительное масло, перемешивать, украшать.

Повар: а каким опасным предметом вы будете пользоваться?

Дети: ножом

Повар: напомните правила безопасного использования ножа

Дети отвечают.

Часть 5. Объяснение и показ приемов.

Хозяюшка: Ребята, у нашего повара есть помощники – ваши мамы. Сейчас вам всем надо помыть руки, надеть фартуки и косынки, и мы приступим к нарезке салатов.

(Дети и взрослые моют руки и одевают спецодежду).

Повар: Ребята у нас с вами четыре разделочных стола. Мои помощники возьмут в свою бригаду по 5 поварят. (Дети делятся на группы).

Прежде вы начнете работу, вам необходимо прочитать рецепт и взять необходимые ингредиенты.

Бригады получат карточку со схемой рецепта: 1-й рецепт: 1 свекла, 1 морковь, 2 соленых огурца, 2 картофелины, 2 ложки лука, соль, 2 ложки масла, 2 ложки горошка.

2-й рецепт: 2 картофелины, 2 свежих огурца, 1 соленый огурец, 1 морковь, 2 ложки лука, соль, 2 ложки масла, 2 ложки горошка. (Приложение 2)

Хозяйка: сейчас помощники повара выберут по одному поваренку, возьмут подносы и подойдут к столу с продуктами. Здесь они возьмут все продукты, перечисленные в рецепте, кроме лука и масла, сложат их на поднос и отнесут к своему рабочему столу. Потом бригады должны распределить работу: что будет делать каждый член бригады, какие овощи резать.

А сейчас, Елена Викторовна покажет нам, как правильно нарезать овощи, что бы салат получился вкусным.

Повар: Овощи нудно резать мелко и ровно. Сначала ножом разрезаете свеклу или картошку на пластинки, потом пластинки режем на полоски, полоски – на маленькие кубики. Аккуратно высыпаете нарезанные кубики с доски в большую миску. Морковку и огурцы нужно разрезать вдоль пополам, потом разрезать ее на продольные полоски, потом – на кубики. Резать все нужно аккуратно, не торопясь.

 

Часть 6. Выполнение работы.

Воспитатель и повар следят за работай детей.

Под спокойную музыку дети готовят салаты.

Хозяюшка ходит между столов и задает детям вопросы:

1. Какие овощи взяли и почему?

2. Огурец соленый или консервированный? Как их различить?

3. Какой на вкус лук?

4. Что полезного в зеленом горошке?

5. Чем будете заправлять? Почему?

После того как все овощи нарезаны и сложены в миску, по одному человеку из бригады подходят за луком, горошком. Взрослые помогают детям посолить, добавить масла и перемешать салаты.

Хозяюшка: Молодцы ребята! Постарались на славу! Надо сказать, спасибо нашему повару Елене Викторовне и мамам помощницам!

Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

Готовые салаты подают детям на ужин. 

27 сентября 2017 в 22:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Сценарий вечера досуга совместного с родителями «Приготовим мы салатик» 27.09.17

Описание файла:

Файл называется: prilozhenija-k-scenariyu_59acq.docx

Это официальный файл организации «Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново», в нём содержится Сценарий вечера досуга совместного с родителями «Приготовим мы салатик» 27.09.17.

Размер файла: 0,88 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.