Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново

Итоговое родительское собрание в средней группе «Светлячки» «Наши успехи». 25.05.2017

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97

 

Итоговое родительское собрание в средней группе «Светлячки»

«Наши успехи»

 

Цель: активизация интереса родителей к образовательной деятельности в группе.

Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе игровой деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь; дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей; вовлекать родителей в педагогический процесс.

Материалы: магнитофон, аудиозаписи со звуками насекомых, песенки про насекомых, иллюстрации с изображением насекомых, дид. игра «Математические пазлы», альбомные листы, фломастеры, два мяча, два обруча, пластиковые ложки, капсулы от киндер сюрпризов

Предварительная работа: разучивание стихов о весенних цветах и насекомых, отгадывание загадок, работа над атрибутами, работа с музыкальными произведениями, заполнение анкет родителями.

Повестка:

1. Подведение итогов учебного года.

2. Викторина «Что мы знаем о насекомых?»

3. Вручение памятных листов.

4. Рекомендации по организации летнего отдыха.

5. Разное

Ход собрания.

1. Подведение итогов учебного года.

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас!

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца.

Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа».

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%.

Наша группа и в этом году проявляла активное участие в жизни всего д/с:

1. В конкурсе поделок из овощей и фруктов мы заняли второе место среди 12 групп, поделка семьи Романовой Дианы «Огуречиковая семья» отмечена как «Самая милая композиция»;

2. В конкурсе «Волшебная рукавичка» работа семьи Маши Растворовой заняла второе место, а рукавичка Саши Иванова отмечена в номинации «Использование нестандартного материала в изготовлении поделки»;

3. В акции «Покормите птиц» валентинка семьи Дани Яблокова на третьем месте;

4. В конкурсе «Понарошкин мир» наша группа на первом месте по количеству выполненных работ, а общая композиция «Шумовые музыкальные инструменты» отмечена в номинации «Педагогическая ценность».

5. В конкурсе «Покорители космоса» отмечена ракета семьи Дани Яблокова в номинации "Малые скульптурные формы".

6. В этом году несколько наших деток приняли участие в интернет конкурсах и викторинах: Ариша Самохвалова в конкурсе «Письмо деду Морозу», «Олеся Федорова в конкурсе «На пороге Рождества» и «Зимушка хрустальная», Маша Кулигина, Лиза Миртонова и Арина Самохвалова приняли участие в викторине «Полет в космические дали», Олеся Федорова с еще одним стихотворением в конкурсе «Сковречник». В ребята получили дипломы и грамоты.

7. Кроме конкурсов наша группа активно участвует в акциях всероссийского масштаба, таких как «Зеленый лес», «Покормите птиц», «Ты нам нужен».

8. Принимали участие в оформлении выставок детского сада. Работы Полины Кузнецовой, дани Яблокова, Кристины Чертищевой по ПДД зимой украшали стенд ПДД в холе сада, работа Матвея Сомова к «Дню победы» явилась украшением зала во время праздничного концерта.

9. Мы продолжили участие в концертной жизни детского сада. Ребята приняли участие в двух концертах: «День матери» и «День Победы».

Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности и праздничных мероприятиях.

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

 Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

2. Викторина «Что мы знаем о насекомых?»

 Главной задачей в этом году для нас было не только принятие активного участия в различных конкурсах, а полноценное развитие способностей ребят в соответствии с программой их возраста. Вы знаете, что развиваются наши ребята по пяти направлениям: познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом.

Сейчас уважаемые родители, предлагаю вам проверить как за этот год подросли, окрепли наши ребята и чему они научились.

Приглашаю всех принять участие в викторине «Что мы знаем о насекомых?».

Прежде чем мы начнем нашу викторину предлагаю разделится на две команды: дети -команда «Гусенички» 

d799ae9c93271b8ae3109476fc00d372.jpg

и родители - команда «Бабочки»

55a67397fbae4db14b00026d33c7230e.jpg

Вы будите участвовать в конкурсах, отвечать на вопросы, выполнять задания и получать жетоны за правильные ответы, которые мы потом посчитаем и посмотрим у кого больше.

И так начинаем нашу викторину! 

1. станция «Познавательная»

c09d7a2ba5c4fc24671eb3a188e94020.jpg

1. Конкурс «Знаешь ли ты?» 

Гусенички

Бабочки

1

Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка)

2

Какое насекомое самое полезное и почему? (пчела).

Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и
определяет, съедобно оно или нет? (муха)

3

Какие насекомые самые дружные и трудолюбивые и почему? (Муравьи).

У каких насекомых есть самые ленивые особи и как их называют? (трутни у пчел)

4

У какого насекомого самые большие глаза? (стрекоза)

Какого жука не существует: дровосек, точильщик, строгальщик, пилильщик? (строгальщик)

5

Кто лишний: муха, пчела, Бабочка, розочка? (розочка)

Кто лишний: долгоносик, паук, клоп, короед, листоед, медведка? (паук)

2. Конкурс «Математический»

Гусенички

Бабочки

Математические пазлы. Выбираются по два игрока из команды.

1

Пазлы в пределах 5

Пазлы в пределах 10

Рисование насекомого по цифрам

2

До 10 пчелка

До 20 кузнечик

Сложить насекомое из геометрических фигур

3

бабочку

стрекозу

2. станция «Музыкальная»

1a482abfff4de6b47ec0acbf784ff8a9.jpg

3.Конкурс «Угадай мелодию»

 

Гусенички

Бабочки

1

«В траве сидел кузнечик»

«Полет шмеля»

2

«Танец мотыльков»

«Танец бабочек»

3

Комар

Пчелы

4

Муха

Сверчок

3. станция «Литературная»

038fb4c5202541c009b2d5644bb29135.jpg

4. Конкурс «Загадки».

Команды поочередно отгадывают загадки и выставляют на доске картинки – отгадки.

Гусенички

Бабочки

1

Домов жёлтая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком–

Он поделится медком. (Пчела)

Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Над едой летает. (Муха)

2

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Не зверь, не птица–

 Нос, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

3

Прыгает пружинка–

Зеленая спинка–

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

У неё четыре крыла,

тело тонкое словно стрела

Насекомых ртом хватает,

есть огромные глаза.

Называют её? (Стрекоза).

4

Надевает эта крошка,

Платье красное в горошек?

 (Божья коровка).

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом? (Муравей).

 

5. Конкурс «Любимые книжки»

 

Гусенички

Бабочки

1

Назовите двух насекомых, которые прятались под грибом в сказке Сутеева «Под грибом» (муравей, бабочка)

Назовите четырех насекомых, которые были на дне рождения у Мухи – Цокотухи из сказки К. Чуковского. (комар, муха, бабочка, пчела….)

2

О каком «страшном» насекомом написал сказку К. И. Чуковский? (таракан из сказки «Тараканище»)

В какой басне герой насекомые («Муравей и Стрекоза» Крылов)

3

Кто унес Дюймовочку на дерево? (жук)

В каких насекомых превращался князь Гвидон в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (комар, муха, шмель)

4

Какое насекомое в сказке К. Чуковского «Путаница» взмахами своих крыльев потушило море? (бабочка)

Какое насекомое давало советы Буратино? (сверчок)

5

Какое насекомое спасло муху-цокотуху от паука? (комар)

Каких 7 насекомых убил храбрый портняжка в сказке братьев Гримм? (мух)

4. станция «Спортивная»

37533413a558b92747036fed7648d93f.jpg

Мини-эстафета:

1) Пчелки передают «пыльцу» (мяч) по цепочке.

2) Гусеницы окукливаются (пролезать через обруч)

3) Муравьишки переносят личинки (пронести в ложке капсулу от киндера сюрприза)

5. станция «Семейная»

4aea03e3ba808493892408d22bf0b785.jpg

5. станция «Семейная»

Конкурс загадок, придуманных семьей воспитанника. Ребенок вместе с мамой загадывает загадку и представляет отгадку. Конкурс оценивается большим количеством аплодисментов.

Подведение итогов и награждение команды победителя.

3. Вручение памятных листов ребятам, переходящим в лого группу.

 С августа месяца нашу группу покидают несколько ребят: Дунаев Леша, Ващенко Глеб, Федорова Олеся, Жданова Соня, Леонова Милана, Романова Диана. Почти все эти детки ходили в нашу группу половину своей жизни, но им представился случай перейти в другую специальную группу. Мы не прощаемся с ними, мы их будем видеть и общаться. И хочется пожелать ребятам сдружиться в новой группе с другими детьми, полюбить воспитателя и логопеда, а родителей каждый день радовать рассказами о своих успехах и впечатлениях.

В память о нашей группе мы вручаем этим ребятам Памятные листы.

4. Рекомендации по организации летнего отдыха

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. 

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2017».

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

 5. Разное. Спасибо за внимание.

Фото отчет собрания. a35fbb16e49ad00c6ca0b7aeb3f6400d.jpg

a4474ae8a9b503c8a857a6ada19b9f05.jpg
0b5e7715438fae3f29c026a90a8edd7d.jpg
1585acc0303c319e4910da113354b39f.jpg
d452e34d2a38f651bdab32fd019dc0e4.jpg
44589f09c2c7f1cb3b8a69c1ed6adcda.jpg
4d1d0641b97a1d92b4aeb84b63ddf617.jpg
f9edd123ec524d911684542eb6793491.jpg
0aca875007ab7c77df1a20cd77d6c82e.jpg
652e3f8f03e9ad10bc728113bc70c389.jpg
a834a025d73ad4752d8929699c446011.jpg
76f75fa6a8eb05a742007012ce61070f.jpg
126b29402a257699cbb887e9c14d41c0.jpg
2e909ffea4ad8280b140c3370ba5b110.jpg
1d53f327a1e83b255efb7ae979fafa55.jpg
dcb47fea24ceecabaf897525120ca234.jpg
f51dda0b3207165b1d4271c312777687.jpg
871de527f3891378c682027386ae1f32.jpg
801313be0ab798899a9240837019607b.jpg
c555269a4c8cc2355954cc07241d91e0.jpg
8baad283958d4ece50781fe7796cbf07.jpg
bbf54ef12bd21a36b5c57d22800de407.jpg
a04847a3b07e3cbf69da61873deccf4b.jpg
98b21867f44ff20c28063358e5d74ebb.jpg
46ca29d9fb683551793ee29568e1f6c0.jpg
e202e958c39a621ebf73fdebbb920979.jpg  66582119adb4f44887ca168df750077c.jpg
bec1d39c675c27a675f56485e871f13e.jpg
c9e13ef8d447ae5836a1104a68121c7d.jpg
45a6b0a153ecd0000b8ce7356807f585.jpg
f01831df426548ef9051ceb8ab1f0770.jpg
a9a6b02ec14e7f84f12177bff56e8b60.jpg



26 мая 2017 в 21:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.