Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново

Проек "Снежинка"

01 декабря — 31 января

 Два месяца мы с ребятами осуществляли исследовательски-творческий проект "Снежинка".

Цель проекта: изучение детьми явления неживой природы – снежинки.
Основные задачи проекта: 

· Систематизировать знания об окружающем мире.

· Познакомить со свойствами и состоянием снега.

· Дать понятие, что такое кристалл.

· Закреплять умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла.

· Развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе, наблюдательность.

· Познакомить с многообразием форм снежинок.

· Организовать наблюдения на улице за появлением и исчезновением снежинок, сделать выводы и обобщить результат наблюдений.

· Развивать опытно-экспериментальную деятельность детей.

· Активировать творческое воображение детей.

Мероприятия основного этапа проекта:

1. Наблюдения за строением снежинок и свойствами снега на прогулках.
Цель: рассмотреть структуру снежинки во время снегопада, обратить внимание на  разнообразие строения.
Вооружившись лупой ребята во время снегопадов проводили наблюдения за размером и структурой снежинок. Определили, что лучше рассматривать снежинки на темной поверхности. Выяснили, что снежинки имеют шесть лучиков, но снежинки не похожи друг на друга.

086354a41c7e049baca9fc8c693b59a0.jpg

d8ccf7cdd433ee59567166c824db4f69.jpg

199a530f2179c98dc346f0b4628fcc39.jpg

f5eb44b3d1dcd93c5f235c0837934ac7.jpg

Несколько дней ребятам удалось понаблюдать за состоянием воды - инеем, который "вырос" на кустах и деревьях участка.

17d96b57b5cf9ac96e544a5731f99835.jpg

2. Исследовательская деятельность.

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Проведение опытов со снегом и льдом. 
Перед ребятами стояла задача определить свойства снега и льда проводя ряд экспериментов.

b2d5eb0e3948a629918a7907bcdb71ee.jpg

1. Сравнили цвет снега и льда с цветной бумагой.

56d21351cb7ff5de8ea684175630b5f8.jpg

2. Определили прозрачность снега и льда, положив их на лист цветной бумаги.

f97ed465c295214b180e77603dff05ee.jpg

3. Сжимали в руке комочек снега и кусочек льда, для определения хрупкости.

69022c0f38198627f8d3075106f1d0ab.jpg

4. Наблюдали за изменением снега и льда в теплой комнате.

ad7a9f1c9f862eeb1505234dbbc19d96.jpg

5. Опускали кусочек льда и комочек снега в стакан с водой. 

8ea96f67af89c8b9a9ea895c7c92da20.jpg

Ребята сделали выводы по данным экспериментам:

Свойства  Снег   Лед
 Цвет  белый  бесцветный
 Прозрачность  непрозрачный  прозрачный
 Хрупкость  рыхлый  хрупкий
 Действие тепла  тает  тает
 Плотность по отношению к воде  легче воды  легче воды

- Выращивание кристалликов соли.
Цель: исследовать возможность выращивания кристаллов.

Вовремя наблюдений и бесед о снеге ребята познакомились с понятием кристалл и получили элементарные представления о возникновении кристаллов. 
Перед ребятами была поставлена задача вырастить кристаллики соли на шерстяной нитке. 

83a38b55b72f27af70a5f26927eafaed.jpg

c4c8f1e03459137a25fd309d418dfa88.jpg

Для этого каждый из них растворил в теплой воде соль и опустили в стакан нитку. Ребята наблюдали за процессом образования кристаллов в течении недели. 

fdc7861410633345d6f9e3a0cd32cb57.jpg   

Через несколько часов на поверхности раствора начали образовываться первые кристаллы соли. Через неделю их выросло достаточно много. Они вырастали и  на нитке, и на самом стакане. 

81c9f828908c2d567c30bd133893c55a.jpg

3. Творческая мастерская.
В течении проекта каждую неделю в группе работала творческая мастерская, на которую мы приглашали родителей.

- Мастер-класс "Ажурная снежинка".
Мастер-класс провела для детей и родителей группы Фокина Екатерина Сергеевна. 

97f32853445e2f77da601f8e24a6b790.jpg

4c0c11b1cd134479837a179b35980bba.jpg

- Изготовление снежинок в технике квиллинг.

f2a1934072305be4368812dade47b27c.jpg

692eee841ea0a86e66aefd842b017d13.jpg

- Снежинки в технике пластилинография.

5dc3c4413596b2a3767872fd070d5acd.jpg

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

- Снежинки-макаронки.

fec65d0fae483c512903a115db3ea43a.jpg

d7054a40a30b94534a841983f035e1ff.jpg

- Снежинки, нарисованные на пластмассовых крышечках. 

869bbce165f3a6953368ae1bc9b24139.jpg

4. Конструирование снежинок из  подручных средств.

Цель: закрепление представление детей о строении снежинок.

Во время НОД и свободной деятельности ребята с удовольствием выкладывали снежинки, используя подручные средства: счетные палочки, шпатели, мозаику, конструктор.

597127915a495c0882ed81e267e2cacb.jpg

4d0e68f702cbdf17f4ca8826bc2aabe5.jpg

5. Дидактические игры.

Цель: закрепление представление детей о снеге, снежинках, зиме.

113d16a60666e31407c5ec592cc5488b.jpg

077f5339e0c9bcc562a048763c4b2442.jpg

0cf0932d9a042b472d9e20ec3101c2d6.jpg

5b0019aeec28ba09057030de5eb75074.jpg

1e7cea200906907d5b1d0f13fa4d0f88.jpg

6. Итоговый продукт проекта лэпбук "Снежинки".

4562f0cdd08de01b2e42d65ca4b89242.jpg

Осуществление проекта проходило в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников нашей группы. Снежинки, изготовленные родителями и детьми вошли в экспозиции выставки "Снежинки".





Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.