Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново
Проек "Снежинка"
01 декабря — 31 января
Два месяца мы с ребятами осуществляли исследовательски-творческий проект "Снежинка".
Цель проекта: изучение детьми явления неживой природы – снежинки.
· Систематизировать знания об окружающем мире. · Познакомить со свойствами и состоянием снега. · Дать понятие, что такое кристалл. · Закреплять умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла. · Развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе, наблюдательность. · Познакомить с многообразием форм снежинок. · Организовать наблюдения на улице за появлением и исчезновением снежинок, сделать выводы и обобщить результат наблюдений. · Развивать опытно-экспериментальную деятельность детей. · Активировать творческое воображение детей. Мероприятия основного этапа проекта: 1. Наблюдения за строением снежинок и свойствами снега на прогулках.
Несколько дней ребятам удалось понаблюдать за состоянием воды - инеем, который "вырос" на кустах и деревьях участка. 2. Исследовательская деятельность. Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования. - Проведение опытов со снегом и льдом.
1. Сравнили цвет снега и льда с цветной бумагой. 2. Определили прозрачность снега и льда, положив их на лист цветной бумаги. 3. Сжимали в руке комочек снега и кусочек льда, для определения хрупкости. 4. Наблюдали за изменением снега и льда в теплой комнате. 5. Опускали кусочек льда и комочек снега в стакан с водой. Ребята сделали выводы по данным экспериментам:
- Выращивание кристалликов соли.
Вовремя наблюдений и бесед о снеге ребята познакомились с понятием кристалл и получили элементарные представления о возникновении кристаллов. Для этого каждый из них растворил в теплой воде соль и опустили в стакан нитку. Ребята наблюдали за процессом образования кристаллов в течении недели.
Через несколько часов на поверхности раствора начали образовываться первые кристаллы соли. Через неделю их выросло достаточно много. Они вырастали и на нитке, и на самом стакане. 3. Творческая мастерская.
- Мастер-класс "Ажурная снежинка".
- Изготовление снежинок в технике квиллинг. - Снежинки в технике пластилинография. - Снежинки-макаронки. - Снежинки, нарисованные на пластмассовых крышечках. 4. Конструирование снежинок из подручных средств. Цель: закрепление представление детей о строении снежинок. Во время НОД и свободной деятельности ребята с удовольствием выкладывали снежинки, используя подручные средства: счетные палочки, шпатели, мозаику, конструктор. 5. Дидактические игры. Цель: закрепление представление детей о снеге, снежинках, зиме.
6. Итоговый продукт проекта лэпбук "Снежинки". Осуществление проекта проходило в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников нашей группы. Снежинки, изготовленные родителями и детьми вошли в экспозиции выставки "Снежинки".
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.