Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново
Экологический проект "Природа наш дом" (Природа родного края)
05 - 16 июня
Первая половина июня была посвящена приобщению детей к красотам природы родного края в рамках проекта "Природа наш дом". Тема проекта выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе родного края, закладывание основ природоохранного осознания. Вот что мы делали с ребятами в течении двух недель проектной деятельности. 1. Экскурсия по территории детского сада. Целью которой было рассмотреть все молодые деревца, посаженные на территории. Побудить детей проявлять заботу о них (не ломать, не обрывать листья). Ребята закрепили свои умения различать породы деревьев и кустарников: рябина,дуб, клен, береза, ель, сосна, липа, каштан, вишня, яблоня, сирень, жасмин.
Во время экскурсии ребята обратили внимание на красоту распустившихся в начале лета цветов травянистых растений как культурных так и дикорастущих. 2. После экскурсии ребята в группе с удовольствием нарисовали то дерево, которое им нравится больше всех. В рисунках детей запечатлены самые распространенные деревья нашего края: ель, береза, мощный дуб. 3. Провели беседу о роли леса в жизни человека. Познакомились со свойствами древесины и использовании ее людьми в быту(поискали предметы из дерева, находящиеся в нашей группе). 4. Провели сравнение еловых и сосновых шишек. В некоторых шишках нашли семена и посадили их в горшочки для рассады. 5. Вспомнили с ребятами, что береза является не официальным символом России. Разучили хороводную игру " Во поле березка". 6. На прогулке провели беседу о безопасном поведении на природе. На практике опробовали поведение при обнаружении на участке опасных (ядовитых) растений и грибов. 7. В дождливую погоду в группе ребята с удовольствием играли в дидактические игры по ознакомлению с окружающим. "Найди животных нашего края", лото "На лесной тропинке", "Кто где живет?", "Кто что ест?". 8. В проектной деятельности приняли участие родители наших воспитанников. Они помогли своим детям нарисовать природоохранные знаки и рисунки о природе. Спасибо за помощь! 9. Итогом нашего проекта явилось изготовление макета "Лес", который мы с ребятами мастерили самостоятельно для игр на прогулке. Для макета были использованы сорняки с нашей клумбы, мытые камушки с участка, песок и животные из "Киндер сюрпризов". Итог: надеюсь, что основные цели нашего проекта достигнуты и у ребят сформировались: · знания о природе родного края; · осознанно правильное отношение к животному и растительному миру; · элементарные основы природоохранного мировоззрения; · пополнился активный словарь; · приобретен опыт продуктивного взаимодействия друг с другом. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.