Воспитатель Павлова Ирина Ивановна МБДОУ "Детский сад № 97" г.Иваново

Экологический проект "Природа наш дом" (Природа родного края)

05 - 16 июня

 Первая половина июня была посвящена приобщению детей к красотам природы родного края в рамках проекта "Природа наш дом".

Тема проекта выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе родного края, закладывание основ природоохранного осознания.

Вот что мы делали с ребятами в течении двух недель проектной деятельности.

1. Экскурсия по территории детского сада. Целью которой было рассмотреть все молодые деревца, посаженные на территории. Побудить детей проявлять заботу о них (не ломать, не обрывать листья).

Ребята закрепили свои умения различать породы деревьев и кустарников: рябина,дуб, клен, береза, ель, сосна, липа, каштан, вишня, яблоня, сирень, жасмин.

4076ccf964e823a2334c6bc43b9b5b01.jpg

d35b710bd71fd76dfdc384de43b581fc.jpg

6d96b4e0f6ddb9617bd2a28e50243d8d.jpg

3d81094fe590e4850decda0ebb506efb.jpg

Во время экскурсии ребята обратили внимание на красоту распустившихся в начале лета цветов травянистых растений как культурных так и дикорастущих.

e47cba8057c6532961780a2d83d258cd.jpg

c1edc23aba53e4cd34374f437fb2662b.jpg

9f54f2a7b0596cabd97c120243936602.jpg

01a3a89706c699c620df762de897b361.jpg

1537aaeb6893a8f36a2cadaccb6faff4.jpg

2. После экскурсии ребята в группе с удовольствием нарисовали то дерево, которое им нравится больше всех. 

131925db2ac184f240e1b5cd8cb5179e.jpg

4481e429bc9de83f74e621222e1d2189.jpg

bde6073079b11252809023e05eefacad.jpg

В рисунках детей запечатлены самые распространенные деревья нашего края: ель,

4db5e739c5a27c2e5adddafeb9d9d71e.jpg

509959a46740991f1ad1fd2d6d4736f0.jpg

береза,

e7246949fdc24978a4094b98d1171f34.jpg

мощный дуб.

bcbfdd4cc4d5616b14f9634e4374a2a4.jpg

41ab3cdb37a10af5bc057b9a58c93c61.jpg

3. Провели беседу о роли леса в жизни человека. Познакомились со свойствами древесины и использовании ее людьми в быту(поискали предметы из дерева, находящиеся в нашей группе).

dd6d0349ce2f43c6c2433fe2828111fc.jpg

6fd672ea4e5a16dce8a57aadba4165dc.jpg

51f3f75b16aa599388e27f00985cb059.jpg

1c72c8abc9aa7d761c918f7a7f8541c7.jpg

861044b84fcbd334d06887c23b04dc1a.jpg

4. Провели сравнение еловых и сосновых шишек. В некоторых шишках нашли семена и посадили их в горшочки для рассады.

b739f5093bb62f8b7a603f9941927563.jpg

5. Вспомнили с ребятами, что береза является не официальным символом России. Разучили хороводную игру " Во поле березка". 

596ee5e5cbe7535ad11b6c778fe5a776.jpg

8dd73777dea64a9b2d87f5e504174229.jpg

6. На прогулке провели беседу о безопасном поведении на природе. На практике опробовали поведение при обнаружении на участке опасных (ядовитых) растений и грибов.

bcf608eea4fe71bc85b4ddd4cdaa7133.jpg

7. В дождливую погоду в группе ребята с удовольствием играли в дидактические игры по ознакомлению с окружающим.

"Найди животных нашего края",

b392b1bb43e299329377213fb37be41b.jpg

17293d93db8b350eb2ea2c6f2a39bcaf.jpg

лото "На лесной тропинке",

cf4029c76d345d5172e9e92cd4c5470c.jpg

"Кто где живет?",

3f3ae15d9f4d00877b0b510c7738f943.jpg

e67631cedd96b2f7dac015c174e3ac4d.jpg

"Кто что ест?".

70e59376344a27f2a666062b64d32087.jpg

8. В проектной деятельности приняли участие родители наших воспитанников. Они помогли своим детям нарисовать природоохранные знаки и рисунки о природе.

89de8e4906ba4303729c5965c979291e.jpg

1bd2529012573f2f3ba3cb40b895a237.jpg

87d11f30dc1a28e5d78c4f033775ef14.jpg

bf2d9292f234020878bf6bed50616ede.jpg

55a2de50729c37e6fedb781c516c227a.jpg

Спасибо за помощь!

9. Итогом нашего проекта явилось изготовление макета "Лес", который мы с ребятами мастерили самостоятельно для игр на прогулке. Для макета были использованы сорняки с нашей клумбы, мытые камушки с участка, песок и животные из "Киндер сюрпризов".

c050b5e5da81aaa7ab26412b21a89468.jpg

fc9270521165ea141e49180560fefde9.jpg

0879effbad3f1c0ccb114a543fe6cf44.jpg

82c6330c8f96393956298bd769b37fb6.jpg

170820c1e3e6545d508eae9048dbe992.jpg

f2937c8c60bbf09d7f6c5a86d0c8d300.jpg

Итог: надеюсь, что основные цели нашего проекта достигнуты и у ребят сформировались:

· знания о природе родного края;

· осознанно правильное отношение к животному и растительному миру;

·  элементарные основы природоохранного мировоззрения;

· пополнился активный словарь;

· приобретен  опыт продуктивного взаимодействия друг с другом.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.